Версия для слабовидящих A A A

    

Прививка от короновируса

 

 
ДООП В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"

Уровень образования: образовательный.
Срок обучения:
Срок освоения программы «Изобразительное искусство» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до тринадцати лет, составляет 4 года.
Срок освоения программы «Изобразительное искусство» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

Форма обучения: очная.
Язык образования: русский.

Обучение осуществляется по следующим учебным предметам:
1-4 класс - рисунок, живопись, композиция.
5 класс - рисунок, живопись, композиция.
Недельная аудиторная нагрузка с учетом вариативной части: 1-2 класс - 8 учебных часов, 3-4 класс - 10 учебных часов, 5 класс - 9 учебных часов.
Каждый предмет имеет учебную программу. Содержание программ имеет четкую структуру образовательных компонентов, отражающих лучшие традиции академической школы художественного образования, а также требования к знаниям и умениям по годам обучения. По цели обучения - программы образовательные, по содержанию деятельности - комплексные, по организации учебного процесса - долговременные.
Для контроля результатов учебного процесса используются следующие формы - контрольные уроки, просмотры, экзамены.
В конце 4 класса обучающиеся сдают выпускные экзамены по композиции, рисунку и живописи. Выпускники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство об освоении дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства, заверенное печатью Школы.

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

На уроках рисунка учащиеся знакомятся с понятием трёхмерной формы и приёмами её изображения на плоскости, познают возможности и особенности тонального и живописного рисунка, изучают средства достижения иллюзии материальности предметов. Работая с натуры, дети учатся передавать пропорции предметов, использовать законы линейной и воздушной перспективы, законы светового контраста. Работы выполняются разнообразными материалами: карандашом, ретушью, углём, сангиной, пером и тушью.

Важнейшей задачей преподавателя на уроках живописи является «постановка глаза» учащегося, то есть умения смотреть на натуру в целом, сопоставляя предметы по форме, цвету и тону; улавливать цветовые и тоновые отношения натуры. Учащиеся постепенно знакомятся с миром живописи, палитрой красок, основами цветоведения, постигают приёмы работы кистью, приобретают навыки работы акварелью и гуашью. Уроки живописи развивают умение видеть и оценивать красоту цветов и оттенков в природе. Основными заданиями являются учебные постановки натюрмортов. Кроме того, дети учатся писать цветы, чучела птиц и животных, этюды фигуры человека. Уделяется внимание и тональному разбору натуры в технике монохрома.

В процессе работы над композицией формируется активная творческая личность. Здесь ребёнок учится нестандартно мыслить, искать наилучшее решение поставленной задачи. Учащийся пытается выразить своё понимание заданной темы. Фантазия и природные способности находят самые неожиданные воплощения в рисунках учащихся. Темы композиционных заданий нередко бывают продиктованы различными конкурсами - городскими, всероссийскими, международными. Такие работы особенно интересны учащимся.

 

Пленэр является неотъемлемой частью учебного процесса, завершающей учебный год. Ребята получают новые впечатления и собирают материал для будущих композиций. В процессе занятий обогащается внутренний мир учащихся, растёт интерес к истории культуры нашей Родины. На открытом воздухе закрепляются навыки работы с натуры, обостряется восприятие цветовых отношений, лучше понимается линейная и воздушная перспектива. Живописная природа, городская и загородная архитектура, животные в зоопарке становятся новыми интересными объектами для изображения.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

0+     Кемерово